• Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышленники»

    Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышле...

    29.11.24

    0

    1468

Microsoft запатентовала голографическую комнату

Microsoft запатентовала голографическую комнату
  • 29.12.16
  • 0
  • 7831
  • фон:

Космическая сага Star Trek славится тем, что многие технологии, описанные в сериале и комиксах этой вселенной десятилетия назад, спустя некоторое время появляются в нашей с вами повседневной жизни. Смартфоны, телефоны-раскладушки, очки дополненной реальности, андроиды, сенсорные дисплеи и многое другое уже является для нас совершенно обычным делом. Пользуясь этими вещами, мы даже и не задумываемся о том, что все эти вещи были придуманы и показаны в фильмах, рассказывающих нам о путешествии корабля Энтерпрайз. Одно из невероятных по своим возможностям устройство, которым оборудованы космические корабли Федерации Планет и не только — голографическая палуба. Это место, куда может зайти любой член экипажа, задать программу и перенестись в указанное время и место. Голопалуба создаёт очень реалистичную картинку, объекты, появившиеся по требованию посетителя, можно потрогать, с людьми — пообщаться, а яблоко, к примеру, сорвать и съесть. Впечатляет, правда? Судя по всему, корпорация Microsoft работает над чем-то подобным.

Конечно же, в Редмонде ещё не умеют делать настолько реалистичные голографические комнаты, но работают над тем, чтобы максимально улучшить пользовательский опыт, основанный на взаимодействии с виртуальной и дополненной реальностью. Для этого используют свои нынешние и прошлые разработки, в числе которых HoloLens и Kinect. На дисплее или экране отображается картинка, кино или игра, а с помощью проекторов на стены выводится дополнительное изображение. Благодаря сенсору Kinect и камерам, расположенным по периметрам, движения пользователя отслеживаются и обсчитываются специальным программным обеспечением, позволяя таким образом погрузить человека в дополненную реальность.

Программно-аппаратный комплекс учитывает различные параметры: расположение предметов в комнате, глубину и ширину помещения, освещённость, подстраиваясь под конкретные условия, адаптируя происходящее перед глазами пользователя даже под его движения.

Чтобы продемонстрировать свою разработку более наглядным способом, разработчики опубликовали видеоролик.

Пока всё довольно топорно и громоздко выглядит, но надо же с чего-то начинать?

Запатентовать разработку планировали ещё несколько лет назад, но зарегистрировали всё только этим летом, а опубликовали информацию о нём всего несколько дней назад. Конечно же, нет никакой гарантии того, что всё это скоро станет крутым, реальным и удобным, но ведущаяся в этом направлении работа определённо радует, ведь если всё пойдёт хорошо, у нас могут появиться кинотеатры и видеоигры нового типа, а это тоже здорово.

Источник