«Последний поклон» возвращается на сцену Красноярского театра оперы и балета

«Последний поклон» возвращается на сцену Красноярского театра оперы и балета
  • 30.04.24
  • 0
  • 31991
  • фон:

1 и 2 мая на сцене Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского вновь будет представлен проект Владимира Васильева – народного артиста СССР, танцовщика, балетмейстера, хореографа, актера, театрального режиссера, балетного педагога.

В 2024 году показ Вечера балетов по произведениям Виктора Астафьева. «Последний поклон» приурочен к 100-летнему юбилею писателя. В 2014 году премьера спектакля состоялась на IV Красноярском международном музыкальном фестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это был проект Творческой мастерской Владимира Васильева. Шесть молодых хореографов поставили шесть одноактных балетов на темы произведений Виктора Петровича: Вера Арбузова – «Последний поклон», Дмитрий Залесский – «Ты мой голубь сизокрылый», Владимир Романовский – «Не одна во поле дороженька», Дмитрий Антипов – «Военная пастораль», Вячеслав Кулаев – «Ария Каварадосси», Александр Могилев – «Окопная правда». Сам Васильев выступил в нескольких ипостасях: художественный руководитель, режиссер- постановщик, художник мультимедийной сценографии и ведущий спектакля. На премьере именно он читал пронзительные строки произведений Астафьева, которые вплетены в хореографическую ткань постановки.

В майских показах спектакля в качестве чтеца на сцену выйдет драматический актер – заслуженный артист России Яков Алленов, ныне актер Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н. П. Акимова. Яков Алленов уже принимал участие в спектакле «Последний поклон», но не на красноярской сцене, а во время гастрольной поездки театра в Крым в 2014 году. Прозу Астафьева в «Последнем поклоне» в разные годы читали также актер Красноярского ТЮЗа Анатолий Новоселов, народный артист России Сергей Гармаш. В 2024 году, спустя 10 лет после первого выхода в этой роли, в качестве чтеца вновь выступит Яков Алленов.

«Последний поклон» – спектакль сильный и эмоциональный, в котором молодые хореографы постарались передать средствами танца трагедию войны, о которой так ярко умел писать в своей прозе литератор-фронтовик Виктор Астафьев.